Образцовый Театр-Студия Лица История Актёры Режиссёр Афиша Пресса
История
Актёры
Режиссёр
Афиша
Пресса
Email

Cлово об Учителе

О том, что жизнь - это не асфальтированное шоссе, а трудная дорога, знает, наверное, каждый. И на этом пути должен встретиться нам Проводник и Наставник, Хранитель мудрости и Учитель. Иначе, как знать, куда заведет эта дорога?

Мне - повезло. Я встретил своего учителя, Елену Владимировну, именно тогда, когда мне это было нужнее всего, в один из самых трудных моментов моей жизни. Эта заметка - попытка поблагодарить ее за "спасение утопающих".

Вот первое, чисто интуитивное впечатление - при встрече Елена Владимировна всегда ощущается моложе, чем есть на самом деле. И это правда: тот, кто работает, ищет, думает, переживает вместе с юными, сам молодеет даже внешне, а уж внутренне - несомненно. В этой работе, в нашем постоянном общении все мы раскрываемся, растем и совершенствуемся как актеры и главное - как Личности. А это было бы невозможно, если бы такой Личности с большой буквы не была бы сама Елена Владимировна. Да, конечно, она человек со своими достоинствами и недостатками, но юношеская энергия в сочетании со взрослой мудростью - это ли не признак гения? Разве можно описать словами всю сложность и одновременно простоту ее уроков, незаметное для нас, но целенаправленное руководство. Если что-то не получается - мы идем другим путем: план работы составлен гибко, и в то же время неизменно приводит к поставленной цели. А цель всегда сформулирована точно, иначе - ничего не добьешься.

На сценической площадке - работа. Учитель наблюдает за процессом, внимательно слушает (о, это ценное качество!), лишь в случае грубых ошибок аккуратно и тактично поправляя нас, вернее, направление наших действий. В общем, полная самостоятельность под полным контролем. И меру этой самостоятельности тоже определяет учитель.

А если мы, не дай Бог, начинаем "халявить", то... получаем, что заслужили, ни больше ни меньше. Опять же спокойно и аккуратно, без криков и эмоций. (Они здесь ни к чему - в этом Елена Владимировна уверена.) В общем, без шума и пыли... Чтобы так говорить, надо обладать большим запасом терпения и выдержки. Все бы такими были...

После работы - подробный разбор и снова: оценки - только заслуженные, анализ - критический, а критика всегда конструктивна и дает основу для дальнейших размышлений и действий. И никак иначе. В противном случае от "гармонического развития личности средствами театра" (так называется авторская программа Елены Владимировны Свитонько) не останется и следа.

Занятие окончено. Актеры становятся обычными замечательными молодыми людьми, а Елена Владимировна - их Старшим Другом, просто человеком, с которым хорошо общаться на самые разные темы. Это общение с мудрым человеком, обладающим "обалденным чувством юмора" (любимое выражение Елены Владимировны по поводу кого-либо, вполне применимое к ней самой) важны для нас больше, чем все нотации мира, вместе взятые. Вот такой человек живет и работает рядом с нами. Люди, если бы вы знали, как нам повезло...

Андрей Панин
"ДОМ" (газета Городского Дворца творчества), 1998 г., N 3
Хостинг от uCoz